Европейская комиссия и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предлагают интегрировать железнодорожные сети между Украиной, Молдовой и ЕС. Для улучшения сообщения они рекомендуют расширить европейский путь до Львова и Кишинева.
11 июля Европейская Комиссия и Европейский инвестиционный банк опубликовали исследование, в котором говорится о развертывании европейского пути на дорогах, соединяющих Львов и Кишинев. Эта инициатива знаменует значительный шаг к улучшению транспортного сообщения между Польшей и Украиной, а также Румынией и Молдовой.
Для достижения беспрепятственной интеграции исследователи предлагают внедрить европейский путь (1435 мм) между Краковом/Катовице (Польша) и Львовом (Украина), а также между Яссами (Румыния) и Кишиневом (Молдова) в качестве первоочередных интеграционных шагов.
Потому что сейчас в Украине колеи имеют ширину 1520 мм и подвижный состав для них, соответственно, используется другой. Именно поэтому невозможно запускать поезда куда угодно, например в Прагу, Краков, Вроцлав, Берлин или Бухарест и поставить на рейсы любые вагоны.
Для развития украинской железнодорожной сети стандартного пути (1435 мм) они предлагают следующие направления:
- украинско-польская граница (Медика/Мостиска) – Львов
- украинско-польская граница (Дорогуск) – Ковель – Сарны – Коростень – Киев
- Львов – Красное – Тернополь – Шепетовка – Звягель – Коростень
- Украинско-словацко-венгерская граница – Чоп – Ужгород – Самбор – Львов
- Киев – Полтава – Красноград – Харьков/Днепр
- Украинско-польская граница (Гребенное – Рава-Русская) – Львов
- Львов – Ивано-Франковск – Черновцы – украинско-румынская граница (Багриновка)
- Львов – Тернополь – Хмельницкий – Одесса – Днепр – Запорожье – Мариуполь
Хотя интеграция новых коридоров шириной 1435 мм в Украине и Молдове имеет важное значение, ее самой по себе может быть недостаточно для полной интеграции с железнодорожными системами ЕС. Необходимы также дополнительные меры, такие как гармонизация железнодорожного законодательства с законодательством ЕС, внедрение технических стандартов для эксплуатации сети 1435 мм, упрощение пограничных и таможенных процедур.
Ожидается, что расширение европейской железнодорожной сети будет стимулировать торговлю, ускорит послевоенное восстановление и поддержит интеграцию Украины и Молдовы в ЕС. Модернизация существующей инфраструктуры также имеет важное значение для эффективных перевозок.