Франция предлагает политику минимальных цен на авиабилеты в Европейский Союз (ЕС) для решения социальных и экологических проблем, заявил министр транспорта из Франции Клеман Бон. Целью этого является противодействие тому, что считается социальным и экологическим “демпингом”, и гарантировать, что чрезмерно низкие цены на авиабилеты отражают их настоящую экологическую стоимость.
Начиная с 2024 года, французское правительство планирует ввести такую минимальную ценовую политику на авиабилеты в рамках ЕС, создав прецедент для экологических путешествий. Бон намерен бороться с изменением климата и способствовать более устойчивому подходу к авиации.
Однако поддержка этого предложения широким кругом ЕС остается неопределенной. Некоторые эксперты туристической отрасли, такие как Джон Уорт, эксперт туристической отрасли и создатель кампании “Поезда для Европы”, считают, что широкая поддержка такой политики среди стран-членов ЕС может быть ограничена.
В частности, Франция уже сделала шаги по уменьшению углеродного следа своих внутренних перевозок. Правительство запретило определенные внутренние рейсы, если поездка занимает менее 2,5 часов. Хотя эта мера получила как похвалу, так и критику, она подчеркивает приверженность Франции сокращению выбросов парниковых газов в авиационном секторе.
Влияние авиаперелетов на окружающую среду вызывает все большую обеспокоенность. Гринпис сообщает, что путешествовать поездом в Европе часто в 2-4 раза дороже, чем летать. Из 112 основных европейских маршрутов только 12 железнодорожных линий быстрее и дешевле авиаперелетов.