Париж, один из первых внедривший электросамокаты, решил приостановить их присутствие в городе. На недавнем референдуме 89% участников проголосовали против аренды электросамокатов из-за растущих проблем с безопасностью.
Такое решение стало ответом на рост количества аварий с участием электросамокатов: только за первую половину 2022 года было зафиксировано 330 несчастных случаев, что на 37% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
В состоявшемся 2 апреля референдуме приняли участие 103 000 человек. Впечатляющие 89% проголосовали против самокатов, что привело к неизбежному запрету. Начиная с 1 сентября новое законодательство вступит в силу под руководством мэра Парижа Анн Идальго.
Этот шаг не уникален для Парижа; другие европейские города также пытаются урегулировать использование электросамокатов в целях безопасности дорожного движения. Например, в Лиссабоне действует ограничение максимальной скорости до 20 км/ч, а в Любляне – до 5 км/ч. В Варшаве запрещен въезд самокатов в парки, а в Италии от некоторых водителей даже требуют пройти курсы вождения.
Хотя электросамокаты сначала обещали удобство и доступность, их распространение вызвало беспокойство по поводу неосторожного вождения, безопасности пешеходов и пробок на дорогах. Операторы утверждали, что эти инциденты составляют небольшую долю от общего количества ДТП. Однако результаты референдума подчеркивают приоритетность безопасности дорожного движения для парижан.